Термин ATL, чаще всего используется в сопоставлении с термином BTL
Считается, что эти 2 термина пришли к нам из Америки, когда один из топ-менеджеров ведущей компании по производству товаров массового потребления. Составляя маркетинговую смету, забыл включить бесплатную массовую раздача товара. Черта под сметой была уже подведена и поэтому пришлось дописать под чертой. ("под чертой" - англ. "Below The Line" - BTL. По аналогии "над чертой" - "Above The Line" - ATL).
Традиционные маркетинговые технологии не предусматривают прямого обращения к потребителю, поэтому считаются безликими.
Стаистика показывает, что в структуре затрат на маркетинг расходы на ATL составляют 80-90%, но в последние несколько лет наметилась явная тенденция спада в использовании ATL технологий в продвижении торговых марок.